Прорыв в дорожном строительстве произошел в 1816 году. Шотландский инженер Джон Лоуден Мак-Адам выпустил свой труд «Заметки о современной системе дорожного строительства», в котором приводилась совокупность накопленных к тому времени знаний в области дорожного строительства и дан импульс на практическое применение накопленного опыта. Предложенная им конструкция была более технологичной и дешевой по сравнению с «римской» за счёт отказа от укладки каменных блоков в основании и применения механизации при дроблении и отсеве щебня.
Мак-Адам обосновал предпочтение применения колотого камня (т.е. щебня) перед гравием, применяемым в те годы для отсыпки дорожного полотна. Он же разработал укатку щебня катками, применил россыпь в верхнем слое более мелкого и мягкого щебня, при раздавливании которого происходило заполнение пустот и создавалось расклинивание.
Джон Лоудон Мак- Адам, по-видимому, и был изобретателем щебня в том виде, в котором щебень известен нам. В 19 веке началась индустриализация. Появилась необходимость строить дороги более технологично. Появились понятия «мелкий щебень», «крупный щебень», и, как следствие, разделение его по крупности, т.е. по фракциям. Использование «более мягкого» или «более твёрдого» щебня привели к необходимости ввести со временем понятие «дробимость».
Таким образом, подытожив написанное выше, можно констатировать, что щебень - это строительный материал, полученный путем измельчения и просеивания плотных горных пород. Он используется в возведение зданий и сооружений, строительстве дорог и благоустройстве.